12.03.2025
Новый Porsche Cayenne Coupe был замечен во время тестов на севере Швеции. Однако это не просто обновленная версия модели — перед нами долгожданный электрический Cayenne, чей выход на рынок ожидался в ближайшем будущем, но теперь, похоже, отложен. Несмотря на стремление марки к полному переходу на электромобили, разработка всё ещё продолжается в параллель с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Внешне новинка сохранила характерные черты купе-кроссовера, включая ниспадающую линию крыши. В сравнении с нынешней версией Cayenne Coupe, задняя часть автомобиля выглядит более изогнутой и выразительной. Porsche активно развивает купеобразный дизайн, и, судя по фотографиям, крыша стала длиннее, создавая иллюзию, что это может быть полноценный багажник, а не просто люк.
Маскировка и фальшивые детали
Некоторые элементы дизайна новой модели намеренно искажены, чтобы сбить наблюдателей с толку. Например, хромированная окантовка окон выглядит слишком массивной и нехарактерной для серийного Porsche. Обратите внимание на маленькое заднее стекло — оно не настоящее, а лишь наклеенная пленка, скрывающая, вероятно, значительные изменения в конструкции задней части.
Фары автомобиля также тщательно скрыты, хотя большая наклейка вокруг маленьких квадратных фар не вызывает сомнений в том, что это лишь временная маскировка. Чёрные элементы на задних фонарях напоминают стиль Nissan Z, однако это лишь камуфляж, скрывающий новую светодиодную полосу, которую Porsche готовит для этой модели.
Технические особенности и платформа
Хотя пока нет точной информации о технических характеристиках электрического Cayenne, известно, что он будет построен на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной Porsche. Эта архитектура, использующая 800-вольтовую систему, также лежит в основе Macan EV, что позволяет быструю зарядку с 5% до 80% всего за 25 минут.
Планируемая мощность более 1000 л.с.
На старте производства ожидается, что электрический Cayenne будет иметь мощность около 600 лошадиных сил. В дальнейшем могут появиться версии с более мощными электродвигателями, которые обеспечат свыше 1000 л.с., что уже демонстрирует Taycan EV, превзошедший эту отметку.
Хотя дебют модели был запланирован на этот год, похоже, он перенесен на более поздний срок. По информации автопроизводителя, текущая бензиновая версия Cayenne третьего поколения останется в производстве как минимум до 2030 года. Также в разработке находится более крупный внедорожник под внутренним кодовым названием K1, который изначально планировался как электрический, но теперь его премьера перенесена, а разработка включает гибридные и бензиновые версии.