27.05.2025
Пока одни автопроизводители стремятся перевести свои модельные ряды на электротягу, в Lotus, похоже, готовят неожиданное возвращение к истокам: компания рассматривает установку V8 от Mercedes-AMG в свой самый компактный среднемоторный спорткар — Emira.
По информации британского издания Autocar, в Lotus всерьёз обдумывают замену существующего 3,5-литрового V6 с механическим нагнетателем, разработанного Toyota, на более мощный V8 с двойным турбонаддувом. Причина — неожиданный успех Emira на американском рынке, где спрос превзошёл ожидания.
Переосмысление Emira
На сегодняшний день Lotus Emira — последняя модель бренда с классическим двигателем внутреннего сгорания. Она предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов: вышеупомянутым V6 и 2,0-литровой турбочетвёркой от Mercedes-AMG, аналогичной той, что используется в CLA 45. Оба мотора развивают около 400 л.с.
Однако в Lotus уверены, что потенциал модели далеко не исчерпан. Генеральный директор компании Фэн Цинфэн в интервью Autocar подтвердил, что рассматривается установка V8:
«Мы изучаем возможности установки V8. Emira — это чрезвычайно талантливый автомобиль, потенциал которого ещё не раскрыт полностью», — заявил Цинфэн.
Альтернатива Porsche GT3?
Возможность появления V8 во многом обусловлена североамериканским рынком: только в 2024 году Emira разошлась рекордным тиражом, а США стали крупнейшим экспортным направлением — до 20% всех продаж пришлись на этот рынок.
В то же время, один из американских дилеров Lotus намекнул, что более мощная версия Emira сможет конкурировать с Porsche 911 GT3, развивающим 502 л.с. Учитывая, что цены на GT3 в США начинаются с 222 500 долларов, а текущая Emira V6 стоит около 124 200 долларов, появление мощной версии Emira может стать привлекательной альтернативой для энтузиастов.
«США — стратегически важный рынок для нас», — отметил Цинфэн. — «Мы внимательно следим за спросом и стремимся соответствовать ожиданиям покупателей».
Почему именно V8?
Развитие существующих моторов кажется маловероятным. Версия с более мощной турбочетвёркой от Mercedes или модернизированный V6 от Toyota не соответствуют экологическим нормам ЕС и техническим ожиданиям. Поэтому единственным реальным кандидатом остаётся 4,0-литровый V8 от Mercedes-AMG, уже применяющийся в таких моделях, как Aston Martin Vantage и DBX.
Интересно, что ранее в Lotus собирались полностью отказаться от ДВС в пользу электрификации, но после волны критики и охлаждения потребительского интереса к электромобилям стратегия была скорректирована. Теперь компания делает ставку на гибриды и производные решения.
Возможные препятствия
Тем не менее, путь Emira V8 может оказаться не столь простым. В первую очередь, использование мотора AMG может вызвать недовольство у Aston Martin, уже сотрудничающей с Mercedes-Benz и позиционирующей свои модели в аналогичном ценовом сегменте. Кроме того, интеграция тяжёлого V8 может повлиять на баланс и управляемость Emira — ключевые характеристики спорткара с центральным расположением двигателя.
Ещё один фактор риска — таможенные пошлины США. В прошлом году Lotus был вынужден приостановить поставки как британских, так и китайских моделей (включая электрокроссовер Eletre и седан Emeya) из-за жёстких торговых тарифов, достигавших 145%. Несмотря на то, что с тех пор пошлины на британский импорт снизились до 10%, будущее продаж в США остаётся неясным.
Заключение
Пока большинство автопроизводителей спешит электрифицировать свой модельный ряд, Lotus делает ставку на эмоции и производительность. Возможный выход Emira V8 может стать настоящим вызовом для конкурентов вроде Porsche и Aston Martin, а также показать, что рынок всё ещё хочет слышать рёв настоящего мотора.