07.07.2025
Если оглянуться на последние два десятилетия, сложно найти автопроизводителя, который бы прошёл такой путь трансформации, как Hyundai Motor Group. В 2005 году компания ассоциировалась, в первую очередь, с бюджетными компактами и несколькими утилитарными кроссоверами. Бренд Genesis ещё не существовал, а о топовых технологиях тогда речи почти не шло. Но в 2025 году Hyundai — это одна из самых технологически продвинутых автогрупп с широчайшим модельным рядом: от электромобилей и гибридов до водородных авто.
Более того, Hyundai не просто догнал конкурентов — он вырвался вперёд по ключевым показателям. Среди них: продвинутое оснащение уже в базовых версиях, выразительный дизайн, просторные салоны, продолжительные гарантийные обязательства и конкурентные цены. А теперь компания сделала ещё один мощный шаг — в 2025 году автомобили Hyundai, Kia и Genesis получили рекордное количество наград Top Safety Pick и Top Safety Pick+ от авторитетного американского Института дорожной безопасности (IIHS). Всего — 15 моделей, и это больше, чем у любого другого автопроизводителя.
Hyundai: лидер по числу премий
Hyundai получил больше всех наград внутри группы: семь моделей удостоены высшей оценки Top Safety Pick+. В список вошли все легковые седаны бренда — Elantra, Sonata, IONIQ 6, а также кроссоверы-бестселлеры Tucson, Kona, Santa Fe и IONIQ 5.
Отсутствие Palisade, Santa Cruz и Venue объясняется не потерей качества, а изменением требований IIHS. Например, обновлённый краш-тест с умеренным перекрытием теперь оценивает безопасность задних пассажиров, включая детей. Palisade, который в прошлом году получил награду, не прошёл обновлённый тест. Однако Hyundai уже модернизировал три модели посреди модельного года, что позволило им вернуть высокие оценки, и это подчёркивает готовность компании оперативно дорабатывать конструкцию ради повышения безопасности.
С учётом того, что второе поколение Palisade выходит в конце лета 2025 года, ожидается его возвращение в список лауреатов уже в следующем сезоне. Аналогичная ситуация с Santa Cruz: внедрение современных преднатяжителей и ограничителей усилия ремней во втором ряду, скорее всего, обеспечит ему повторное попадание в рейтинг. Что касается Venue — эта модель близка к завершению жизненного цикла и давно не тестировалась, а значит, обновления маловероятны.
Kia: уверенно, но скромнее
У бренда Kia результаты чуть скромнее: три модели удостоены награды — Telluride, EV9 и новая K4. Особенно важен успех Telluride, который прямо конкурирует с Hyundai Palisade — выбор может склониться в пользу Kia, особенно для семей, ориентированных на безопасность.
Кроме того, EV9 — на текущий момент единственный нелюксовый трёхрядный электрокроссовер, получивший премию IIHS, так как Hyundai IONIQ 9 ещё не прошёл сертификацию.
Среди моделей, не попавших в список, — популярные Sportage, Carnival, а также K5, EV6 и Niro. Некоторые из них уже обновлены до модельного года 2026 и, скорее всего, получат признание позже. Особенно чувствительна ситуация с Carnival: рынок минивэнов сильно зависит от рейтингов безопасности, но, к сожалению, в 2025 году ни один минивэн не получил премию — не только у Kia, но и у конкурентов.
Genesis: все кроссоверы с высшим рейтингом
Genesis — премиальное подразделение Hyundai — добился впечатляющего результата: все кроссоверы бренда получили Top Safety Pick+, и это делает Genesis единственным премиальным брендом с 100% успехом среди SUV.
Среди седанов не удостоились награды только G70 (не проходил актуальное тестирование с 2022 года) и G80, который, несмотря на два раунда модернизации, не смог удовлетворить новые требования IIHS.
Тем не менее, полный успех в сегменте кроссоверов — значимое достижение. Для сравнения: Lexus, Lincoln и Acura имеют только по одной модели с наградой, Infiniti, Mercedes-Benz и BMW — по две, Audi — три. Даже Volvo, чьё имя давно ассоциируется с безопасностью, представил в списке лишь один внедорожник — XC90.
Будущее за безопасностью
Hyundai Motor Group второй год подряд становится абсолютным лидером по числу премий IIHS. Учитывая, что компания активно расширяет модельный ряд, особенно в электросегменте и в США — где безопасность становится всё более важным фактором на фоне растущей популярности пикапов и больших SUV — очевидно, что курс на приоритетную проработку пассивной и активной безопасности приносит плоды.
Победа в рейтингах IIHS не просто говорит о надёжности моделей — она укрепляет имидж Hyundai, Kia и Genesis как высокотехнологичных и заботящихся о потребителях брендов, которые больше не нужно сравнивать с лидерами — они и есть лидеры.