28.05.2025
В автомобильный мир возвращается громкое имя прошлого — Saoutchik. Историческая французская кузовостроительная компания, прославившаяся изысканными довоенными автомобилями, делает амбициозное возвращение. Её дебютный проект в новом веке — эксклюзивный Saoutchik Torpedo S, вдохновлённый классическим Mercedes-Benz 300SL, но построенный на базе современного Mercedes-AMG GT Coupe.
Премьера на выставке Monaco Top Marques
Публичный дебют Torpedo S состоялся в мае этого года на престижной выставке Monaco Top Marques, где автомобиль сразу привлёк внимание. Уже начат приём заказов на ограниченную серию — будет выпущено всего 15 экземпляров. Все машины будут иметь кузов из карбона, на создание каждого из которых уходит свыше 4 000 часов ручной работы.
Наследие Saoutchik: от роскоши прошлого к индивидуальности будущего
Хотя бренд Saoutchik известен далеко не всем, его вклад в кузовостроение трудно переоценить. Основанная в 1906 году во Франции Жаком Саутчиком, компания быстро стала символом инженерного и дизайнерского авангарда. Среди её работ — шедевры на базе Isotta Fraschini, Clement-Bayard и других. Саутчик был одним из первых, кто реализовал четырёхдверный кабриолет, а также применил низкую посадку кузова, которая позже стала стандартом.
Несмотря на закрытие в 1955 году, имя Saoutchik получило новую жизнь в 2016 году — уже в Нидерландах. Новая команда позиционирует бренд как «современную силу, переосмысляющую суть роскоши гран-туризмо», возвращая дух индивидуальности в автомобильную индустрию, насыщенную серийными моделями.
Torpedo S: современный взгляд на классику
Torpedo S — не просто рестомод. Это полноценная реплика эмоции. Название "Torpedo" в классическом кузовостроении означало обтекаемый кузов с акцентом на вытянутую линию профиля. Хотя новая модель — двухдверное купе, она передаёт суть этого подхода: длинный капот, стремительный силуэт и выверенные пропорции.
Дизайн автомобиля отсылает к культовому 300SL с его узнаваемыми линиями: "плавающий" передок практически касается земли, передние крылья слегка приподняты, а задняя часть аккуратно ниспадает вниз — всё это напоминает классику, но выполнено в современной стилистике.
Технологии: от Pogea Racing до 625 л.с. под капотом
Создание Torpedo S осуществляется в сотрудничестве с Pogea Racing — немецкой компанией, начавшей путь как тюнер Audi RS-моделей, а затем ставшей специалистом по карбоновым кузовам и рестомодам. На основе AMG GT специалисты полностью переосмыслили внешность автомобиля: каждая кузовная панель изготовлена с нуля из углеродного волокна, за исключением, возможно, дверей, которые сохраняют сходство с оригиналом.
Под капотом — модернизированный 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 625 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды, максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Интерьер — отражение личности владельца
Torpedo S — это не просто кастомный автомобиль, это арт-объект на колёсах. Внутреннее убранство полностью разрабатывается индивидуально, с участием мастеров по дереву и коже. Покупателю предлагается создать уникальный интерьер в сотрудничестве с дизайнерами Saoutchik.
Каждый из 15 автомобилей будет единственным в своём роде — как снаружи, так и внутри. Ожидается, что первые клиентские машины будут готовы уже в начале следующего года.